Об этом месте

Кардо Максимус — в Римской империи главная городская улица, ориентированная с севера на юг. «Кардо» в переводе с латинского означает «сердце», и действительно кардо представляла собой сердце города, центр экономической жизни. В 130-х годах н. э. Адриан перестроил разрушенный Иерусалим, назвав эту римскую колонию Элия Капитолина. Как и в большинстве римских колоний, план города включал Кардо - мощёный проспект шириной примерно 22,5 метра, который тянулся на юг от нынешних Дамасских ворот. Южный отрезок Кардо, построенный уже при Юстиниане, в VI веке н. э., соединил Храм Гроба Господня с Сионскими воротами. Улица, возможно, использовалась как ритуальное пространство - для церемониальных шествий от Храма Гроба Господня.  С обеих сторон улицы, на всем ее протяжении, располагались крытые тротуары с колоннадами.

Сегодня туристы, гуляющие по Еврейскому кварталу Старого города, могут увидеть южную часть раскопанной византийской магистрали - высокие монолитные колонны, капители, украшенные искусной резьбой, аркаду, в которой размещались различные прилавки и мастерские ремесленников, и большие каменные плиты мостовой. Спустя 500 лет после постройки Кардо Крестоносцы устроили там рынок. В результате раскопок бутики времен Готфрида Бульонского восстановили свои первоначальные функции. Торговый центр Кардо находится под красивым сводчатым потолком, а в бывших лавках крестоносцев разместились современные ювелирные и сувенирные магазины. Остальные участки Кардо скрыла современная застройка. 

Знаменитая Мадабская карта — мозаичное напольное панно из православной церкви в городе Мадаба (Иордания) представляет собой самую древнюю карту Святой земли, с Кардо в качестве главной ее артерии. Посетители Кардо могут увидеть копию Мадабской карты, а также большую настенную фреску, выполненную студентами французской школы Creation de la Cite, изображающую Кардо 1500 лет назад – оживленную шумную улицу с торговцами, демонстрирующими свои товары, животными и прочими яркими персонажами.

Туры специально для вас

Иерусалим: древний и современный

От $73

Экскурсия «Иерусалим и Вифлеем»

От $106

Достопримечательности Иерусалима с поздним отправлением

От $70

About this place

The Cardo Maximus was the name given to the north-south thoroughfare of Roman and Byzantine cities. “Cardo” means heart and the Cardo ran through the “heart” of the city. In the 130s AD Hadrian had Jerusalem rebuilt and like other Roman cities Jerusalem’s street plan included a Cardo. It was a paved, 22.5 meter-wide road running southward from the Damascus Gate. Later during the Byzantine era in the 6th century AD Emperor Justinian had the Jerusalem Cardo extended taking it further south all the way to the Church of the Holy Sepulchre and the Zion Gate. The street may have been used for ceremonial processions from the Church of the Holy Sepulchre. For the entire length of the Cardo the road was flanked with colonnaded, covered walkways and a shaded arcade.

Today visitors to the Old City of Jerusalem can wander through the Jewish Quarter and look down on the southern part of the excavated Cardo. You can see the tall, thick columns, ornate capitals, the arcade where merchants would have stood and the large flag stones that paved the Cardo. 500 years after the original Cardo was constructed the Crusaders built a bazaar along part of the road. Today these Crusader-era stores have been restored and once again serve their original function. The shopping section of the Cardo is beneath a beautiful vaulted ceiling and the modern stores are housed in the ancient Crusader shops that line the Cardo. The stores sell locally made jewellery, religious artifacts, art work and other merchandise. Other sections of the Cardo are no longer visible having been covered by new structures over the years.
The famous Madaba Map, a floor mosaic found in a 6th century Byzantine church in Jordan depicts the Holy Land with the Cardo as its main artery. The Madaba Map is the oldest surviving cartographic depiction of Jerusalem. Visitors to the Cardo in Jerusalem can see a replica of the Madaba Map. Visitors can also see a large mural painting by students of the French school of art Creation de la Cite. The mural depicts the Cardo as it would have been 1500 years ago, a bustling street with vendors displaying their wares; a covered walkway; animals and colorful characters.

Tours You May Like

Jerusalem Old and New Tour

From $73

Jerusalem and Bethlehem Tour

From $106

Highlights of Jerusalem with Late Departure

From $70