Об этом месте

Один из четырёх кварталов Старого города Иерусалима, наряду с Еврейским, Христианским и Мусульманским. Армянский квартал – самый маленький из них и занимает 14 % всей территории Старого города. В Армянском квартале живут около 2000 человек, большинство из них связаны с Армянской апостольской церковью. Армяне имеют свой язык, выделяемый в отдельную группу индоевропейской языковой семьи, и богатейшую культуру, и этнически не связаны ни с евреями, ни с арабами.

Исторически армяне проживали на территории Турции, Кавказа и Ирана. Вскоре после окончания земной жизни Иисуса они обратились в христианство и с тех пор совершают паломничества в Святую Землю. Армянские монахи впервые прибыли в Иерусалим в 4 веке нашей эры. Армянская диаспора Иерусалима считается старейшей в мире. 

Ограниченный с юга и запада стенами Старого города Армянский квартал включает в себя Кафедральный собор Св. Иакова, монастыри, школу, церкви и частные дома. Красивую местную керамику можно увидеть не только здесь, но и во многих других районах Иерусалима, включая Купол Скалы и уличные таблички в соседних кварталах. 

Одна из достопримечательностей квартала - Музей Эдуарда и Елены Мардиджиан, посвященный армянским ритуалам и традициям. В коллекции музея - предметы старины, древних культовых и светских рукописей, книг, повествующих об истории пребывания армян на Святой земле.  Также экспонируется печатный станок, привезенный в Иерусалим армянами в 1830-х годах и использованный в издательстве Сент-Джеймс Пресс, основанном в 1833 году.

Собор Святого Иакова 

Армянский квартал был построен вокруг Храма Святого Иакова, кафедрального собора армянской церкви в Иерусалиме (Армянский патриархат Иерусалима). Храм построен в XII веке и посвящён апостолу Иакову, брату Иисуса. Иаков был обезглавлен на этом месте (Деян. 12: 1-2), и, согласно традиции, голова его оставалась в армянской церкви, а тело было перевезено в Сантьяго-де-Компостелла в Испании. У дверей храма  можно увидеть изысканную армянскую керамику. Внутренний двор открыт для посещения. В три часа дня совершается церковная служба, храм открывается ровно на полчаса (с 15:00 до 15:30). Сокровища Армянского Патриархата публично выставляются один раз в год в день Святого Иакова.

Туры специально для вас

Иерусалим: древний и современный

От $73

Экскурсия «Иерусалим и Вифлеем»

От $106

Экскурсия «Иерусалим и Мертвое море»

От $104

About this place

The Armenian Quarter is one of the four sections within the walls of the Old City of Jerusalem. The other Quarters are the Jewish, Christian and Moslem Quarters. The Armenians have the smallest section in the Old City and take up 14% of the total area of the Old City. The Quarter is home to approximately 2,000 people many of whom are connected to the Armenian Apostolic Church. The Armenians have their own distinct language and culture and are ethnically neither Arab nor Jewish.

The Armenians originated from Turkey, the Caucasus Mountains and Iran. Soon after Jesus’ death the Armenians were converted to Christianity and ever since then have been making pilgrimages to the Holy Land.  Armenian monks arrived in Jerusalem in the 4th century AD. Jerusalem’s Armenian community is considered the oldest living Armenian Diaspora community in the world.

The Armenian compound is enclosed by an inner wall within the Armenian Quarter and includes St. James, a convent, school, churches and residences. Along the walk from the Jaffa Gate past the Zion Gate and to the Jewish Quarter are many small shops displaying the beautiful hand-painted Armenian pottery which is made locally. Armenian ceramics can be seen adorning many parts of the Old City including the Dome of the Rock and neighborhood street signs.

One of the highlights of the Quarter is the Mardigian Museum of Armenian Art and Culture, which displays illuminated manuscripts and documentation covering the history of the Armenian people. One of the main exhibits is a printing press brought to Jerusalem by the Armenians in the 1830’s and used in the St. James Press founded in 1833. 

The Armenian Church of St. James

The Armenian Quarter was built around St. James Monastery which is home to the Armenian Apostolic Church’s Jerusalem Patriarchate. The ornate 12th century church holds a shrine dedicated to St. James, Jesus’ brother. James was beheaded (Acts 12:1-2) and tradition has it that his head remained in Jerusalem’s Armenian church while his body is in Santiago de Compostella in Spain. Exquisite Armenian ceramics can be seen around the doorways of the church complex and tourists can enter the church courtyard or enter the church daily from 3-3:30pm. The Armenian Patriarchate’s treasures are publicly displayed once a year on St. James Day. 

Tours You May Like

Jerusalem Old and New Tour

From $73

Jerusalem and Bethlehem Tour

From $106

Jerusalem and Dead Sea Tour

From $104