Об этом месте

Христианский квартал — один из четырёх кварталов обнесённого стенами Старого города Иерусалима (остальные три — Еврейский, Мусульманский и Армянский). Христианский квартал расположен в северо-западной части Старого города. Попасть в него можно через Новые, Яффские или Дамасские ворота. Здесь проживают христиане различных конфессий, в том числе, греческие православные, русские православные, римские католики и эфиопские христиане.


История Христианского квартала Старого города

В 4 веке н.э. мать императора Константина святая равноапостольная Елена отправилась в Иерусалим, где обрела животворящий Крест. Она построила Церковь Гроба Господня на месте языческого храма Венеры, тем самым положив начало Христианскому кварталу в Иерусалиме. На протяжении веков другие религиозные учреждения и церкви строились рядом, создавая христианскую общину на территории, ныне известной, как Христианский квартал.


Достопримечательности Христианского квартала Старого Города 

Церковь Гроба Господня - это огромный храмовый комплекс, включающий место распятия и погребения Иисуса. Это главная достопримечательность Христианского квартала - богатого в историческом плане места, населенного представителями различных христианских конфессий. К Храму Гроба Господня ведет Виа Долороза, по которой Христос нес свой крест к Голгофе. Виа Долороза начинается в мусульманском квартале и заканчивается у Гроба Господня, в котором находятся последние 5 станций Креста. Вдоль Крестного пути выстроены небольшие часовни.

Греческую православную церковь Святого Иоанна Крестителя,  построенную в 5 веке, легко узнать по ее серебристому куполу. Это самая старая церковь в Иерусалиме и, кроме того, это та самая "больница Святого Иоанна" в честь которой был назван рыцарский орден госпитальеров.

Лютеранская церковь Спасителя - одна из двух протестантских церквей в Старом городе, построенная в 1898 году. Чуть ниже церкви проводятся археологические раскопки. Церковь Святого Александра Невского рядом с Храмом Гроба Господня была построена Русской Православной Церковью в 1800-х годах и посвящена святому-покровителю императора Александра III, Александру Невскому. В Христианском квартале есть два монастыря и две мечети. Одна из самых популярных туристических достопримечательностей в Христианском квартале - рынок Муристан. В Христианском квартале вы найдете закусочные, магазины, общежития и отели, предназначенные для туристов и христианских паломников.

Туры специально для вас

Иерусалим: древний и современный

От $73

Экскурсия «Иерусалим и Вифлеем»

От $106

Экскурсия "Иерихон, Мертвое море и река Иордан"

От $115

About this place

The Christian Quarter is one of four quarters of Jerusalem’s Old City together with the Jewish, Muslim and Armenian Quarters. The Christian Quarter takes up the northwestern section of the Old City and can be accessed via the Damascus Gate, Jaffa Gate and New Gate. It is home to Christians of a number of denominations including Greek Orthodox, Eastern Orthodox, Roman Catholics and Ethiopian Christians.

History of the Old City Christian Quarter

In the 4th century Emperor Constantine’s mother Helena traveled to the Holy Land where she identifying a site in Jerusalem as Calvary where Jesus was crucified and the cave where Jesus was laid to rest. She had the Church of Holy Sepulchre constructed making a bold statement for Christianity in this part of the city. Over the centuries other religious institutions and churches were built close-by creating a community of Christians in what we now know as the Christian Quarter.

Landmarks in the Old City Christian Quarter

The Church of the Holy Sepulchre is a huge church encompassing the sites where Jesus was crucified, prepared for burial and laid to rest. It is the main attraction of the Christian Quarter; an opulent, historic site shared by several Christian denominations. Leading to the Holy Sepulchre is the Via Dolorosa, the route Christ took bearing his cross to his crucifixion. The Via Dolorosa starts in the Muslim Quarter and ends at the Holy Sepulchre which holds the last 5 Stations of the Cross. Lining the Via Dolorosa there are small churches. 

The Greek Orthodox Church of St. John the Baptist has a crypt dating back to the 5th century and was used by the Crusader Hospitalliers; it is recognizable by its silver dome. The Lutheran Church of the Redeemer is one of two Protestant churches in the Old City built in 1898. Below the church is an archaeological site. The Church of St. Alexander Nevsky stands alongside the Holy Sepulchre and was built by the Russian Orthodox church in the 1800s and dedicated to Emperor Alexander III’s patron saint, Alexander Nevsky. 

There are two monasteries and two mosques within the Christian Quarter. One of the most popular tourist attractions in the Christian Quarter is the Muristan Market. You can find eateries, stores, hostels and hotels in the Christian Quarter all geared towards tourists and Christian pilgrims. 

Tours You May Like

Jerusalem Old and New Tour

From $73

Jerusalem and Bethlehem Tour

From $106

Jericho, Dead Sea and the Jordan River Tour

From $115