Об этом месте

Стена Плача — часть древнего ограждения Храмовой Горы в Еврейском квартале Старого Города Иерусалима, построенного при Ироде Великом, в ходе реновации и увеличения размеров Второго Храма (516 г. до н.э.- 70 год н.э.)  и вызванного этим расширения Храмовой Горы. По периметру земляной насыпи, вокруг Храмовой горы (скалы Мориа), шла опорная конструкция, уцелевший фрагмент которой сегодня известен нам как Западная Стена.

Западная стена в ходе истории

Храмовая гора была и остается самым священным для евреев местом в мире. Именно на ней был создан Адам, а Авраам связал там своего сына Исаака, чтобы принести его в жертву Богу. На Храмовой горе в 957 г. до н.э Соломоном был возведен Первый Иерусалимский Храм, разрушенный Навуходоносором в 586 г. до н.э. В 516 г. до н.э. на том же месте был построен Второй Храм, уничтоженный римлянами в 70 г. н.э. в ходе Первой Иудейской войны. Руины Храма на протяжении веков покоились под обломками, и новые здания возводились на развалинах прежних сооружений.

Только небольшой участок внешней опорной стены длиной 485 метров остался нетронутым. Он до сих пор является священным для иудеев, которые видят в нем связь с разрушенным Иерусалимским Храмом. За эти годы стена попала под юрисдикцию многих правителей, но евреи хранили свою связь с Храмовой горой и стеной.   

Арабы, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «стеной Плача». Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском и в русском.

На протяжении веков и до конца британского мандата в 1948 году евреям не разрешалось свободно молиться у Западной стены. С 1948 по 1967 год евреев не пускали в контролируемый Иорданией Старый город, поэтому в течение девятнадцати лет евреи не посещали Западную стену. После Шестидневной войны Иерусалим объединился, и евреи впервые получили беспрепятственный доступ к Стене Плача.


Стена Плача сегодня

Сегодня евреи и неевреи посещают Стену Плача, которая стала доступной для всех благодаря перепланировке примыкающей к ней площади. Существует традиция - помещать записку с вашим личным посланием Богу между древними камнями Стены. Важно соблюдать и другие традиции, связанные с этим местом – необходимо быть одетым скромно и учитывать, что у Стены мужчины и женщины молятся отдельно. Особенно зрелищны понедельники и четверги у Стены Плача, поскольку мальчики из Израиля, а также со всего мира празднуют свою бар-мицву и впервые читают Тору именно там. Если вы хотите увидеть больше фрагментов Западной Стены, вы можете спуститься под землю в туннель Западной стены - огромный подземный комплекс, расчищенный археологами.

Туры специально для вас

Экскурсия "Город Давида и подземный Иерусалим"

От $89

Иерусалим: древний и современный

От $73

Достопримечательности Иерусалима с поздним отправлением

От $70

About this place

The Western Wall stands in the Jewish Quarter of Jerusalem’s Old City. The Kotel, also known as the Western Wall and the Wailing Wall is a surviving small section of the retaining wall constructed under Herod the Great as part of expansions made to the Jewish Second Temple (516BC-70AD). The original wall would have encased the natural hill known today as Temple Mount (Mount Moriah) where the Temple stood.

The Western Wall Over the Years

The Temple Mount was and is the most sacred Jewish site in the world. It was on the Mount that Adam was created and where Abraham bound his son Isaac in offering to God. It was also on Temple Mount that the First Holy Temple was built by Solomon in 957BC and destroyed by Babylonian King Nebuchadnezzar in 586BC. Not long after that in 516BC the Second Holy Temple was built on the same site and was destroyed in 70AD by the Romans during a Jewish uprising. The Romans completely destroyed the Second Temple including the surrounding buildings and walls. The Temple ruins were hidden for centuries underneath the rubble and new structures were built on top of the broken remains.
Only one small section of the outer retaining wall remained above ground and untouched. That 485 meter section of wall is sacred to Jews who see it as a connection with the Holy Temple Mount. Over the years the wall has fallen under the jurisdiction of many rulers but the Jews have maintained their connection to Temple Mount and the wall. It is called the Wailing Wall as Jews weep for the destroyed Temple. 

Through the centuries and until the end of the British Mandate in 1948 Jews were not allowed to pray freely at the Western Wall. Between 1948 and 1967 no Jews were allowed into the Jordanian-controlled Old City so for nineteen years no Jews visited the Western Wall. Following the Six Day War Jerusalem was unification and the Jews had unhindered access to the Kotel for the first time.

The Western Wall Today

Today Jews and non-Jews alike visit the Western Wall which has been made accessible to all by the addition of an expansive area in front of the Kotel. It is traditional to place a prayer note with your private message to God between the ancient stones of the Wall. Other traditions include dressing modestly when visiting the Kotel and separate prayer areas for men and women. Mondays and Thursdays are particularly joyous at the Kotel as young boys from all over Israel and the world celebrate their Bar Mitzvah and read from the Torah for the first time at the Kotel. If you want to see more of the Western Wall it is possible to go beneath the ground and follow the excavated continuation of the Wall through the Western Wall Tunnel. 

Tours You May Like

City of David & Underground Jerusalem Tour

From $89

Jerusalem Old and New Tour

From $73

Jerusalem and Dead Sea Tour

From $104